Более чем для половины россиян скидка является решающим фактором при покупке

При наличии скидок и т.п. маркетинговых акций каждый восьмой покупатель произведёт покупку, даже если не предполагал совершать её изначально — таким образом, это прекрасный способ не только привлечь потенциальных потребителей, но и стимулировать продажи среди имеющихся.

КЛЮЧЕВЫЕ ПОКЗАТЕЛИ ОТНОШЕНИЯ РОССИЯН К СКИДКАМ

  • При выборе продуктового магазина покупатели в первую очередь основываются на ассортименте и ценах, его местонахождении и уровне обслуживания
  • Для магазина одежды важнее цена, затем ассортимент, скидки, уровень обслуживания
  • 56% россиян важно наличие скидок в магазине продуктов или одежды
  • 12% соотечественников купят товар, даже если не собирались, но на него указана скидка
  • 7% россиян никак не реагируют на наличие скидок и покупают только то, что нужно и когда требуется
  • Карты с накопительными скидками предпочитают 57% покупателей, с фиксированными — 48%

Согласно опросу россиян, при выборе магазина продуктов наши соотечественники прежде всего основываются на следующих факторах (убывают по мере значимости):

  1. Ассортимент
  2. Цены
  3. Где магазин расположен территориально
  4. Уровень и качество обслуживания
  5. Наличие скидок и прочих бонусных программ
  6. Бренд

При выборе магазина одежды рейтинг определяющих факторов выглядит несколько иначе:

  1. Цены
  2. Ассортимент
  3. Система скидок и бонусных программ
  4. Уровень и качество обслуживания
  5. Территориальная расположенность магазина
  6. Бренд

Рисунок 1. Побуждает ли наличие скидки в магазине что-нибудь в нём купить?

Рисунок 1. Побуждает ли наличие скидки в магазине что-ни будь в нём купить?

Несмотря на то, что скидки далеко не первый определяющий фактор при выборе точек продаж, 56% соотечественников подтверждают, что их наличие побудит их совершить покупку – причём 12% респондентов покупку совершат даже если в ней нет особой необходимости. Таким образом, скидка – не только способ привлечь новых покупателей, но и мотивировать имеющихся на совершение покупки, которую они не совершили бы без снижения цены, либо другой маркетинговой акции.

Рисунок 2

Рисунок 2. Какие программы лояльности наиболее интересны россиянам

Наиболее популярные системы поощрения постоянных покупателей — карты с накопительными (57%), либо фиксированными скидками (48%). Впрочем, какими бы ни были маркетинговые акции точек продаж, в большинстве случаев уже их наличие мотивирует потребителя на покупку — любые виды программ лояльности воспринимаются покупателями как заинтересованность магазина в них как клиентах.