Аналитика по интернет-торговле в России за 2010 год
Аналитика по рынку интернет торговли в России за 2010 год.
Оборот рынка интернет-торговли по сегментам (категориям) в млрд рублей
Общий объём рынка интернет-торговли составил: 176 млрд.руб
Ну что, внутри скандалы, интриги, расследования
Методика исследования
Для проведения исследования использовалась база из 4500 интернет-магазинов, осуществляющих приём
заказов через корзину на сайте. Брались технические оценки посещаемости, а также экспертные оценки среднего чека и конверсии.
Для каждого сегмента (категории) были введены коэффициенты «длинного хвоста», учитывающие дополнительно влияние еще более чем 5000 магазинов, не попавших в исследование. Несмотря на большое число «отброшенных» магазинов, мы считаем приведённые оценки достаточно репрезентативными, так как в них вошла «лучшая» часть рынка (по обороту, посещаемости). Большинство магазинов одобрено модераторами сервиса Яндекс.Маркет.
Сегменты (категории), выделенные при проведении исследования
-
Одежда, обувь (включая аксессуары, если они идут как часть ассортимента)
-
Бытовая техника и электроника (без компьютеров и мобильных телефонов)
-
Компьютеры, ноутбуки, комплектующие
-
Детские товары
-
Продукты питания
-
Книги
-
Гипермаркет (широкий спектр товаров, нельзя выделить один основной сегмент)
-
Билеты на мероприятия
-
Групповые покупки (купоны на скидки на услуги)
-
Мобильные телефоны
-
Лекарства (аптека, БАДы, линзы)
-
Автозапчасти
-
Спорт, туризм, рыбалка
-
Подарки (за исключением аксессуаров)
-
Цифровой контент (выборка магазинов программного обеспечения и игр на дисках)
-
Косметика и парфюмерия
-
Мебель (в т.ч. сантехника)
-
Цветы
-
Товары для офиса (канцелярская продукция, оргтехника, расходные материалы)
-
Интим-товары
-
Украшения
-
Аксессуары
-
Стройматериалы
-
Для дома (интерьер, текстиль, свет, товары для сада)
-
Зоотовары
-
Оборудование b2b
Мы постарались собрать список сегментов по которым достаточно легко разбивается абсолютное
большинство магазинов. Исключение составляет категория «Гипермаркет». По ней мы выделили число
заказов и консолидацию игроков как по отдельной категории, а по обороту сделали разбиение по товарным категориям.
Среднемесячный оборот по сегментам (категориям) в млн.руб в месяц
Топ-30 интернет-магазинов Рунета
Ещё раз подчеркнём, что представленные данные получены по оценкам компании InSales и не являются
официальными данными от перечисленных магазинов.
Для магазинов, ведущих розничную торговлю в оффлайне или ведущих приём заказов по каталогам (не через сайт), указана та часть оборота, которую можно отнести к интернет-торговле.
Консолидация игроков в сегментах (категориях
)
В разных сегментах интернет-торговли складывается разная картина расстановки сил. В некоторых сегментах есть явно выраженный лидер, в некоторых — представлено большое число магазинов со сравнимым оборотом.
На приведённой выше диаграмме показана степень консолидации игроков в сегментах. Для формирования
индекса используется индекс Херфиндаля, нормированный на 100%.
Чем выше значение индекса, тем более монополизирован сегмент. Например, 100% соответствует одному
единственному игроку, формирующему 100% оборота. Для 200 магазинов, каждый из которых обслуживает
0,5% оборота, значение индекса составит 0,5%.
Среднесуточное число заказов по сегментам (категориям)
Наибольшее число заказов совершается в сегменте «Одежда и обувь». Это в целом логично. При этом появившиеся относительно недавно клубные магазины уже завоевали серъезную долю от общего числа заказов. Остальная их часть распределяется между компаниями, которые занимаются торговлей по каталогам и «классическими» интернет-магазинами.
Доля числа заказов в категории «Одежда и обувь» по типам магазинов
Большинство исследований представляют данные по общему обороту. Однако, при этом они не представляют данных по сегментам, что мы и исправили. Мы постарались дать необходимую информацию для тех, кто уже имеет или собирается открыть собственный интернет-магазин. Надеемся, что оно позволит оценить конкурентную среду в выбранной нише.
Спасибо за внимание;)