Аналитика по интернет-торговле в России за 2010 год

Аналитика по рынку интернет торговли в России за 2010 год.

Оборот рынка интернет-торговли по сегментам (категориям) в млрд рублей

image
Общий объём рынка интернет-торговли составил: 176 млрд.руб
Ну что, внутри скандалы, интриги, расследования

Методика исследования

Для проведения исследования использовалась база из 4500 интернет-магазинов, осуществляющих приём
заказов через корзину на сайте. Брались технические оценки посещаемости, а также экспертные оценки среднего чека и конверсии.
Для каждого сегмента (категории) были введены коэффициенты «длинного хвоста», учитывающие дополнительно влияние еще более чем 5000 магазинов, не попавших в исследование. Несмотря на большое число «отброшенных» магазинов, мы считаем приведённые оценки достаточно репрезентативными, так как в них вошла «лучшая» часть рынка (по обороту, посещаемости). Большинство магазинов одобрено модераторами сервиса Яндекс.Маркет.

Сегменты (категории), выделенные при проведении исследования

  • Одежда, обувь (включая аксессуары, если они идут как часть ассортимента)
  • Бытовая техника и электроника (без компьютеров и мобильных телефонов)
  • Компьютеры, ноутбуки, комплектующие
  • Детские товары
  • Продукты питания
  • Книги
  • Гипермаркет (широкий спектр товаров, нельзя выделить один основной сегмент)
  • Билеты на мероприятия
  • Групповые покупки (купоны на скидки на услуги)
  • Мобильные телефоны
  • Лекарства (аптека, БАДы, линзы)
  • Автозапчасти
  • Спорт, туризм, рыбалка
  • Подарки (за исключением аксессуаров)
  • Цифровой контент (выборка магазинов программного обеспечения и игр на дисках)
  • Косметика и парфюмерия
  • Мебель (в т.ч. сантехника)
  • Цветы
  • Товары для офиса (канцелярская продукция, оргтехника, расходные материалы)
  • Интим-товары
  • Украшения
  • Аксессуары
  • Стройматериалы
  • Для дома (интерьер, текстиль, свет, товары для сада)
  • Зоотовары
  • Оборудование b2b

Мы постарались собрать список сегментов по которым достаточно легко разбивается абсолютное
большинство магазинов. Исключение составляет категория «Гипермаркет». По ней мы выделили число
заказов и консолидацию игроков как по отдельной категории, а по обороту сделали разбиение по товарным категориям.

Среднемесячный оборот по сегментам (категориям) в млн.руб в месяц

image

Топ-30 интернет-магазинов Рунета

image
Ещё раз подчеркнём, что представленные данные получены по оценкам компании InSales и не являются
официальными данными от перечисленных магазинов.
Для магазинов, ведущих розничную торговлю в оффлайне или ведущих приём заказов по каталогам (не через сайт), указана та часть оборота, которую можно отнести к интернет-торговле.

Консолидация игроков в сегментах (категориях

)

image
В разных сегментах интернет-торговли складывается разная картина расстановки сил. В некоторых сегментах есть явно выраженный лидер, в некоторых — представлено большое число магазинов со сравнимым оборотом.
На приведённой выше диаграмме показана степень консолидации игроков в сегментах. Для формирования
индекса используется индекс Херфиндаля, нормированный на 100%.
Чем выше значение индекса, тем более монополизирован сегмент. Например, 100% соответствует одному
единственному игроку, формирующему 100% оборота. Для 200 магазинов, каждый из которых обслуживает
0,5% оборота, значение индекса составит 0,5%.

Среднесуточное число заказов по сегментам (категориям)

image
Наибольшее число заказов совершается в сегменте «Одежда и обувь». Это в целом логично. При этом появившиеся относительно недавно клубные магазины уже завоевали серъезную долю от общего числа заказов. Остальная их часть распределяется между компаниями, которые занимаются торговлей по каталогам и «классическими» интернет-магазинами.
Доля числа заказов в категории «Одежда и обувь» по типам магазинов
image
Большинство исследований представляют данные по общему обороту. Однако, при этом они не представляют данных по сегментам, что мы и исправили. Мы постарались дать необходимую информацию для тех, кто уже имеет или собирается открыть собственный интернет-магазин. Надеемся, что оно позволит оценить конкурентную среду в выбранной нише.
Спасибо за внимание;)